Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester » Приметы времени » "Галантный Меркурий".


"Галантный Меркурий".

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

"Галантный Меркурий" - именно так многозначно именовался модный французский журнал, доносивший во все уголки Европы вести о переменчивых тенденциях в конструировании одежды. В этом журнале печатались обзоры, к ним прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, иногда критиковались те или иные нововведения.  Именно этим коротеньким рекомендациям, впечатлениям и зарисовочкам очевидцев и будет посвящена данная тема. И откроем мы ее с записи, сделанной Джоном Ивлином в 1661 году:

Намедни, я выследил в Вестминстере  изящного, разодетого в шелк пижона, снующего туда-сюда.  На нем было такое количество лент  словно он разграбил шесть магазинов и прибарахлился у двадцати деревенских коробейников. Все его тело было украшено как майское дерево или как у Тома-предводителя-Бедлама. Фрегат, несущий на борту новейшее вооружение, издает, во время бури,  в половину меньше шума, чем эта Марионетка на Ленточках, в те моменты  когда ветер развевал его одеяние. Его телодвижения изумительны для созерцателя, а цвета жатого сатина  -  красный, оранжевый и  голубой  -  вызывали жизнерадостные фантазии. Лишь осталось неясным кем был этот щеголь. Носил ли он свое одеяние по собственной воле или же был вынужден облачаться в него, наподобие привратника – определить это было непросто.

                                                                           
                          http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/2/20/Louis_c1665.JPG

0

2

Странное женственное поколение, где мужчины стараются подражать женщинам в своих нарядах, надевают длинноволосые парики, используют мушки, пудрятся и румянятся, наряжаются в широкие короткие бриджи, похожие на нижние юбки дам, прячут руки в муфты, а их одежда, благоухающая духами, украшена лентами всех цветов. И в подобное одеяние облачаются  не только джентльмены и прочие господа низкого сорта, но и лейб-гвардейцы Короля, которые носят spanners с одной стороны и муфту с другой, а в дождливую погоду некоторые из них заступают на службу в пантофлях*.
Женщины же, напротив, стремятся походить на мужчин, то есть,  они разъезжают  верхом или в экипажах, в бархатных шляпках, схожих с охотничьими шапками, увешенных либо лентами, либо опереньем, в длинноволосых париках **, которые обычно носят мужчины и жакеты для верховой езды - красного цвета, все  в кружевах -  которые они называют камзолом. И подобный костюм  носят в основном придворные леди и фрейлины Королевы, согласно моде 1662 года

Энтони Вуд "Жизнь и Время"

*Пантофли - обувь на высокой деревянной подошве.
**парик "алонж" - (от фр. ”удлинять”) - появился впервые во времена правления Людовика XIV (1638-1715): мужской парик из длинных волос, завитых в локоны, ниспадающие на плечи.

http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/Edward_Turnour_of_Hallingbury_JhMWright_1672.jpg http://www.ljplus.ru/img4/o/b/oberega/Mary-of-Modena_.jpg

Сэр Эдвард Тернер из Хелингбери. Художник Дж.М.Райт             Мария Модена, Герцогиня Йорк.  Художник Simon Verelst.

0

3

О платье воспитанников Королевской капеллы Его Величества Короля Чарльза II.
Из отчета лорда-камергера:

"Каждому из них: плащ алого сукна, подбитый бархатом, один костюм и куртка того же сукна, украшенные серебряным и шелковым галуном наподобие ливреи лакеев, и в придачу к упомянутому костюму 3 рубашки, 3 жилета, 3 пары туфель, 3 пары чулок, из которых 1 пара из шелка, а 2 из камвольной пряжи, 2 шляпы с лентами, 6 лент, 6 пар манжет, из которых 2 пары кружевных и 4 простых, 3 носовых платка, 3 пары перчаток и 2 с половиной куска ленты для подвязок и шнурков туфель. А на пасху каждому мальчику к летней ливрее - алая мантия, подбитая атласом, атласный камзол и короткие штаны, сшитые и отделанные по образцу всего остального, а также 3 рубашки, 3 жилетки, 3 пары туфель, 3 пары чулок, из которых 1 пара из шелка, а 2 - из камвольной пряжи, и 2 шляпы, украшенные лентами, и пр."

Красота, хорошо быть королевским хористом... когда б не скупость лорда-казначея )))

0

4

Совсем недавно английскому камзолу исполнилось 343 года.  Вспомним как это было. Просто, как щас вспомним :)

Коротко напомню мизансцену. В Европе, можно сказать повсеместно, происходит бум парижской моды. Так или иначе, с своими милыми национальными отклонениями, мода Луи XIV заметна в костюме любого европейского джентльмена.  Его витиеватый, украшенный лентами наряд стал символом движения и молодости.... а для некоторых символом Бедлама, о чем красноречиво писал Ивлинг и чьи строки можно прочитать вверху страницы.

Костюмы, конечно, были дорогие - кружева, шелковые и атласные ленты, а главное камни - все это стоило немало. Например, один из костюмов Луи XIV имел около 2 тыс. алмазов и бриллиантов. М-да.
Лондон за модой следил, стремясь выйти за пределы пуританской сдержанности. Но чума1665 года, а затем и пожар 1666 года - временно приостановили соревнования между модниками Сити.
Пожар бушевал c 2 по 6 сентября 1666 года, а уже 8-го октября Чарльз II призвал дворянство к экономии весьма оригинальным способом. Он повелел сменить костюмы. Так появился английский камзол. Собственно, вот хроника его отнюдь не триумфального шествия.

http://www.kipar.org/period-galleries/engravings/1670/charles.jpg

Из дневника Самуэля Пеписа
8 октября 1666
Вчера  король объявил о своем решении установить эталон модной одежды, который он никогда не будет изменять. Это должен быть камзол (род длинного жилета – прим. пер.)Я не знаю как, но предполагается, что это должно научить дворянство быть экономными.

15 октября 1666 года
Сегодня король облачился в камзол и я видел еще несколько человек в Палате Лордов и в Палате Общин - прекрасных придворных - одетых также в длинные жакеты по фигуре из черной, отделанной фестонами, ткани, с белым шелком под ними и жюстокором поверх. Кружевная оборка и черные ленты  украшали ногу как у голубя. Мне бы хотелось, чтобы Король сохранил эти красивые детали одежды.

17 октября 1666 года.
Весь Двор полон камзолов, только Лорд St Albans носит простой костюм из черной ткани и без фестонов. Он говорит, что такая отделка ткани - черного поверх белого - напоминает сорок. Поэтому он предпочел черный бархат.

http://www.kipar.org/period-galleries/engravings/1670/1674.jpg

22 ноября 1666 года.
Mr. Batelier ...сообщил мне новость, что Король Франции бросил вызов Королю Англии, облачив своих лакеев в камзол, его примеру последует Свет дворянства, если это является правдой, то это акт самого большого неуважения, которое один Принц мог продемонстрировать другому. Такой поступок должен спровоцировать ответный удар, и я надеюсь, что наш Король его нанесет. Mr. Batelier утверждает, что новость привезла Леди Fanshaw, которая вернулась с телом покойного супруга из Парижа и видела это еще до того как он нас покинул. Эта история меня чрезвычайно  развеселила таким изощренным способом оскорбления, но я все же сильно разозлился тем, как мало дорожат Королем Англии, допуская подобные оскорбления.

http://www.kipar.org/period-galleries/engravings/1670/1670s_1.jpg

Вот такая вот история камзола. Джентльмены стыдливо переползли в старые фигарошечки и ренгравчики, но вскоре камзол стал эталоном элегантности и изысканного вкуса даже в придирчивой Франции.

http://content.foto.mail.ru/mail/jana-forever/11/i-1093.jpg

0


Вы здесь » Mylord John Wilmot The Second Earl of Rochester » Приметы времени » "Галантный Меркурий".